Разительного отличия нет: для раскрутки сайта на платформе Drupal применяются основные схемы SEO-работ — они же используются и для продвижения проектов на других движках, в том числе на самописных CMS. В первую очередь мы говорим об оптимизации кода, работе с внешними и внутренними ссылочными массами, создании подходящего контента с коммерческой изюминкой.
Однако, если тема появилась — значит, это кому-нибудь нужно и важно, а следовательно, вопрос требует отдельного рассмотрения. Безусловно, система имеет свои, только ей присущие особенности — и если общий тон задают общеизвестные правила, то все нюансы и фишки лежат в индивидуальной плоскости. Итак, в чём особенности оптимизации проектов на Drupal?
Сайты на Drupal — как сделать ресурс привлекательным для поисковиков
Система управления имеет уже несколько поколений, причем все версии сильно отличаются. CMS до 6-й версии оснащены одним базовым набором инструментов для SEO, а начиная с 7-й появляется расширенный функционал со специальными модулями, актуализированными под требования оптимизации.
Возможности модулей разные в каждом поколении, функционал отличается по возможностям, а кроме того, его можно расширить за счёт подгрузки дополнений. Так, например, «Друпал» предлагает особый подход к работе с индексацией, 404 и др.
Нельзя сказать, что Drupal в 2020 осталась слишком популярной админ-панелью. Есть студии, которые до сих пор реализуют проекты именно на этой системе, находя в ней множество плюсов для решения своих задач. Ну и поскольку сайты, созданные на Drupal, ещё активно развиваются на рынке, следует знать особенности поискового продвижения проектов на этой площадке. Вот несколько рекомендаций для активной работы по SEO.
Drupal 7 — как быть с robots.txt
Конфигурацию файла robots.txt система формирует самостоятельно, однако проверку специалистом этой записи лучше пройти — вполне может быть, что будут нужны правки. Проверять нужно всегда, но особенно если мы имеем в виду 7-ю версию движка. Он на автомате создает дубли страниц, что считывается поисковыми машинами не в лучшем ключе.
Проблемы?
Может показаться, что всё в порядке — robots закрывает неинтересные для алгоритмов системные разделы, некорректные ссылки регистрации, комментарии и иные второстепенные страницы от индексации. Чтобы поселить сомнения в корректности составленного системой файла, воспользуйтесь помощью панели Вебмастера.
Окажется, что директории со слэшем на конце открыты к анализу и спокойно индексируются на первых уровнях. Благо устранить проблему не составляет труда: следует убрать «/», сформировать тождественные директивы для определения хоста, создать и привязать sitemap.xml, прописать условия для анализа сайта алгоритмами Гугл и Яндекса.
SEO для Drupal: дополнительный функционал
Эффективная раскрутка сайта на «Друпал» невозможна без SEO-дополнений. Если не установить дополнения, многие работы придется проводить вручную, а какая-то часть вообще останется невыполнимой. Специальные программные средства — плагины — облегчают работу и здорово расширяют возможности.
Однако идеального набора плагинов не существует. Их следует подбирать, опираясь на особенности и потребности сайта. Обычно дополнения загружают уже после того, как специалист определит список задач, необходимых к реализации. Следовательно, список плагинов формируется в индивидуальном порядке, в зависимости от потребностей проекта.
Полезные модули для SEO
Знание об основных и дополнительных ресурсах системы и их использовании многократно повышает эффективность SEO-работ.
- Metatag. Схожее с предыдущей версией дополнение, имеющее расширенный функциональный резерв. Знают о нем немногие, но тем лучше.
- Custom Breadcrumbs. Создание «хлебных крошек» по умолчанию. Они задают логику и иерархию структуре сайта, а также помогают поисковым алгоритмам знакомиться со структурной оптимизацией ресурса.
- Nodewords. Решает проблему формирования и загрузки метапараметров (тегов SEO). Модуль оказывает неоценимую помощь в создании шаблонов. Призван ускорять работу над сайтом — автоматизирует всё, что в другом случае потребовало бы ручного решения.
- Path Redirect. Работает с внутренними и внешними страницами, грамотно помогает организовать решение вопроса с редиректами.
- Content Optimizer. Очень полезный и простой в использовании модуль. Помогает найти внутренние ошибки ресурса, с заданной периодичностью формирует списки в виде чек-листа. Ориентируясь на него, сео-специалист может с легкостью решить проблемы.
- Search 404. На этом приложении лежат правила формирования кода ответа 404 для алгоритмов. Оно помогает задать привлекательную форму поиска, что благоприятно сказывается на показателях: красивая и правильно настроенная 404 страница снижает долю отказов.
- Custom filter. Используется для эффективной организации внутренней перелинковки и работе со ссылочными массами. Требуется только задать правила распределения веса на веб-страницы — перспективным должно достаться больше.
- Site verification. Помогает «подружить» сайты с сервисными решениями «Вебмастера» от Яндекса и Гугла. Облегчает региональную привязку сайта. Базовые инструменты административной панели, например, Site verification, тоже подойдут, но работать с ними придется гораздо дольше.
И ещё:
- Page Title Module. Плагин для работы с метатегами title.
- RobotsTxt. Помогает в формировании и обслуживании robots.txt.
- Glossify Internal Links Auto. Удобный модель, помогающий грамотно провести внутреннюю перелинковку.
- Similar by Terms. Ответственен за создание подборок, в том числе блока «Похожие товары/статьи».
- Google Analytics Module. Обеспечивает простое и эффективное взаимодействие с сервисом аналитики Гугла.
- SEO Friend. Курирование метатегов на всем сайте.
- Rich Snippets. Создание микроразметки. Этот параметр увеличивает кликабельность ресурса на странице поисковой выдачи.
- Pathauto. На автомате присваивает семантические урлы.
Аналитика для сайтов на «Друпал»
Как и любая CMS, Drupal имеет официальный сайт, где можно найти массу бесплатных модулей. Например, дополнение для подключения ресурса к «Метрике» Yandex и Аналитике Google. Функционал с официальной площадки создает идеальные условия — информация приходит напрямую в административную панель, что делает работу более простой и оперативной.
Дополнение позволит получать в админке следующие данные:
- детализированный объём трафика;
- рейтинг популярных разделов;
- число просмотренных веб-страниц за установленный период;
- количество постов за определенный отрезок времени;
- информация о пользователях, в том числе с точки зрения географии проживания.
Упомянутые выше полезные инструменты анализа будут находиться в административной панели, и специалист получит для работы бесплатно.
Что в итоге?
Drupal — движок, который не пользуется большим спросом, однако, несмотря ни на что, он подходит для создания и развития успешных проектов любой тематики. Если не игнорировать особенности устройства платформы, можно запросто наладить работу с ним и организовать продвижение сайта, получив прекрасные результаты.